Версия для слабовидящих

Летняя оздоровительная работа

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу».

Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»?  Летом, отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы , развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3.Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников.

4.Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5.Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и познавательной деятельности.

6.Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду в летний период проводятся следующие мероприятия:

1. Утренний прием воспитанников на свежем воздухе.

2.Ежедневное проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.

3.Соблюдение двигательного режима в режиме дня.

4. Соблюдение гибкого режима дня в максимально жаркие дни ( чередование двигательной активности на прогулке и времени отдыха детей).

5.Соблюдение питьевого режима.

6.Организация закаливания : воздушное, водное ( обширное умывание, принятие душа), ходьба босиком по тропе здоровья.

7.Массаж биологически активных зон организма (ушные раковины, стопы и кисти рук).

8. Корригирующая , дыхательная гимнастика ,ритмическая гимнастика.

9.Оздоровительный бег, скандинавская ходьба, спортивные и подвижные игры.

10. Игры с водой .

Виды деятельности с детьми в режиме дня в летний период

Время в режиме дня

Виды деятельности

1 половина дня

Утренние гимнастики, самостоятельные игры, двигательные разминки, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры, театрализованная деятельность, забавы, развлечения , досуги, праздники ( тематические и спортивные), беседы ( по темам проекта , ОБЖ, ЗОЖ), чтение художественной литературы, сюрпризные моменты, продуктивные виды деятельности ( лепка, рисование , речной труд), речевые игры, музыкальные игры.

Утро

Прогулка

Народные , спортивные , подвижные игры, исследовательская деятельность, экспериментирование, игры с водой , песком, целевые прогулки ,трудовая деятельность в природе( на цветнике ), наблюдения , игры с ветром ( вертушки , султанчики), самостоятельные игры, «Тропа здоровья», экологическая тропа, сенсорное развитие , продуктивные виды деятельности ( рисование, лепка , ручной труд), игры с водой и песком.

Подготовка ко сну

 Чтение художественной литературы, прослушивание колыбельных, релаксирующей музыки .

2 половина дня

Закаливающие мероприятия, ходьба по коврикам здоровья, различные виды массажа БАТ, дыхательные гимнастики.

Гимнастики пробуждения

Организация самостоятельной деятельности

Режиссерские игры , сюжетно- ролевые игры , игры по интересам детей, продуктивные виды деятельности ( изготовление поделок из бросового материала), конструирование сенсорное развитие, игры с водой и песком.

Прогулка

Подвижные игры, игры по интересам, народные игры, игры с ветром , песком , водой , трудовая деятельность.

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №185 города Тюмени
1 корпус — Тюмень, ул. Широтная, д.192 корпус 3 д/с «Николаша»
2 корпус — Тюмень, ул. Широтная, д. 215 корпус 1 д/с «Шустренок»
Телефон: 8 (3452) 58-25-79
Эл. почта: ds_185@mail.ru
Сайт разработан в студии  
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: