Версия для слабовидящих

"Развивающее образовательное пространство - как основа творческого развития детей"

  пт., 30.08.2019


На кануне «Дня знаний» в моей группе "Божьи коровки"  прошел «День открытых дверей» для педагогов. Я поделилась опытом работы в создании развивающего образовательного пространства для творческого развития дошкольников.Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Я, как педагог, стремлюсь создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого дошкольника.

В группе организованы центры активности по следующим направлениям: «Художественно - эстетическое развитие». В центре «Творческая мастерская» для развития  детей подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу.

Дети нашей группы очень любят конструировать, выполнять аппликацию из бумаги, в результате получаются вот такие веселые, замечательные поделки. Как правило, дети сами выбирают, что они будут делать и из какого материала, договариваются между собой, обсуждают, где разместят готовые поделки. Вся наша группа и приемная украшена детскими работами.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Вместе с детьми мы организовали сюжетно ролевую игру «Библиотека». Ребята самостоятельно распределяют роли, выбирают библиотекаря, записывают в читательском формуляре названия книг.

 

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.

Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы.

Педагогам предложила ознакомиться с новыми методиками и технологиями. В своей работе для подготовки детей к школе я использую методику Натальи Чистоклетовой:
- Словесные находилки (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия)
- Математические раскраски
- Десяток- десяток= сотня
- Графические самодиктанты и многое другое
Предложила коллегам онзакомиться с «Технологиями Буракова» – это — система интеллектуального и психологического развития детей с 9 месяцев до 17 лет.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.Надеюсь , что мой опыт будет полезен для педагогов в создании образовательного пространства.

****

Автор: воспитатель высшей квалификационой категории Думенова Надежда Владимировна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №185 города Тюмени
1 корпус — Тюмень, ул. Широтная, д.192 корпус 3 д/с «Николаша»
2 корпус — Тюмень, ул. Широтная, д. 215 корпус 1 д/с «Шустренок»
Телефон: 8 (3452) 58-25-79
Эл. почта: ds_185@mail.ru
Сайт разработан в студии  
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: