Версия для слабовидящих

Образовательные программы

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Реализуемый уровень образования

 

 

Дошкольное образование

 

Форма обучения

 

очная

Нормативный срок обучения

 

5 лет

Наименование

образовательной программы

 

 

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 185 города Тюмени

 

 

Описание образовательной программы

 

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС)

на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

 

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

 

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

 

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

Информация об

учебном плане

 

Учебный план   составлен на основе на основе Примерной основной оразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

      Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

              Продолжительность непрерывной непосредственно  организованной образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

 

 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

 

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

 

Содержание программы рассчитано на детей

с 2  до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Информация о календарном

учебном графике

 

Начало учебного года:  02.09.2019

Окончание учебного года: 29.05.2020

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

— для детей 4-го года жизни — 15 минут,

— для детей 5-го года жизни —  20 минут,

— для детей 6-го года жизни —  25 минут

— для детей 7-го года жизни —  30 минут.

Недельная образовательная нагрузка, занятий

Младшая группа (3-4 лет) - 1 половина дня не превышает 30 мин.

Средняя группа (4-5 лет) - 1 половина дня не превышает 40 мин.

Старшая группа (5-6 лет) - 1 половина дня не превышает 45 мин., 2 половина дня не превышает 25 мин.

Подготовительная группа (6-7 лет) - 1 половина дня не превышает 1ч.30 мин., 2 половина дня не превышает 30 мин.

Праздничные дни (в соответствии производственным календарем)

04 ноября 2019 года - День народного единства

01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 января 2020 года – Новогодние и рождественские праздники

23 февраля 2020 года – День защитника Отечества

08 марта 2020 года – Международный женский день

01 мая 2020 года – Праздник Весны и труда

09 мая 2020 года – День Победы

12 июня 2020 года – День России

Летний оздоровительный период  01.06.20 -31.08.2020

 

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

 

В детском саду реализуются следующие парциальные программы:

«Социально-коммуникативное развитие»   

1."Я, ты,мы" ; О.М.Князева, Р.Б.Стеркина
Направленность программы: социально- эмоциональное развитие дошкольников.   

«Познавательное развитие»
1. «Юный эколог»;  С.Н.Николаева.                                   
Направленность программы: воспитание экологической культуры дошкольника.

«Речевое развитие»                                            

1«Занятия по развитию речи в детском саду»;         О.С.Ушакова                                                                   Направленность программы: речевое развитие                                  

«Художественно-эстетическое развитие»                 

 1. «Цветные ладошки» ; И.А.Лыкова                             Направленность программы :  художественно-эстетическое развитие.                            

2. «Ладушки» ; И.М.Каплунова, Н.А.Новоскольцева.       

Направленность программы: музыкальное воспитание

«Физическое развитие»                                 

1.«Обучение детей плаванию в детском саду»;                Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина

Направленность программы: физическое развитие дошкольников.

 

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

 

1425 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 

русский

Годовой календарный учебный график

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/С № 185 города Тюмени

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №185 города Тюмени
1 корпус — Тюмень, ул. Широтная, д.192 корпус 3 д/с «Николаша»
2 корпус — Тюмень, ул. Широтная, д. 215 корпус 1 д/с «Шустренок»
Телефон: 8 (3452) 58-25-79
Эл. почта: ds_185@mail.ru
Сайт разработан в студии  
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: