Образовательные программы

Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с № 185 города Тюмени


Реализуемый уровень образования

 

 

Дошкольное образование

 

Форма обучения

 

очная

Нормативный срок обучения

 

5 лет

Наименование образовательной программы

 

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

 

 

 

Описание образовательной программы

 

Разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

 

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

 

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

-  социально-коммуникативное развитие;

-   познавательное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно-эстетическое развитие;

-  физическое развитие.

 

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

Информация об учебном плане

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа,

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

непосредственно образовательной деятельности

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

 

Программа направлена на достижение следующей цели: создание  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

 

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ре­бенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

В Программе  предусмотрено ком­плексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

 

Информация о календарном учебном графике

 

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Введение похожих тем в различных возрастных группах с усложнением материала дают возможность достичь единства образовательных целей и обеспечить преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. 

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период – 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

 

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

 

  • Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья используется  адаптированная образовательная программа разработанная на основе Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной

  «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». В Программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке данной программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, содержание логопедических занятии, принципы их организации, рекомендуется речевой материал. 

Для организации работы с детьми по пяти образовательным областям в ДОУ используются парциальные образовательные программы.

Социально-коммуникативное развитие

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Парциальная программа по основам ОБЖ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2002.

-Буре Р.С. Социально - нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). - М.: Мозаика-синтез, 2014. «Я,ты,мы» О. М.      -Князева, Р. Б. Стеркина . Издательство: Просвещение, 2005.

Речевое развитие

- О.С. Ушакова  Программа развития речи дошкольников. - М. Просвещение.

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-синтез, 2015

Познавательное развитие

- Рыжова Н.А. Парциальная программа экологического воспитания «Наш дом – природа». – 2005-2013

- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. - М.: Мозаика - синтез, 2014.

- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-синтез, 2015.

- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно -исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет). - М.: Мозаика - синтез, 2014.

- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. - М.: Мозаика - синтез, 2015.

Физическое развитие

- Пензулаева  Л.И. Физическая культура в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2015.

-В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров, «Развивающая педагогика оздоровления» Издательство: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

Художественно-эстетическое развитие

-Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /Лепка, рисование, аппликация/. - г. Москва Цветной мир, 2014.

- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки». - 2010

- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.-Издательство: Просвещение

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-синтез, 2014.

- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей. – СПб.

 

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

 

1379 чел

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 

русский

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №185 города Тюмени
1 корпус — Тюмень, ул. Широтная, д.192 корпус 3 д/с «Николаша»
2 корпус — Тюмень, ул. Широтная, д. 215 корпус 1 д/с «Шустренок»
Телефон: 8 (3452) 49-06-89
Эл. почта: ds_185@mail.ru
Сайт разработан в студии  
«Детские сады Тюменской области»